На улице витает аромат весны, зима с неохотой собирается покинуть этот год.

На улице витает аромат весны, зима с неохотой собирается покинуть этот год. Вот и Детская школа искусств готова к весеннему настроению, ведь впереди Международный женский день 8 марта. Один из самых трогательных и красивых праздников в году. Концерт Первоклассников подготовленный учащимися и учителями ДШИ на вокальном отделении радовал всех присутствующих 5 марта. Вместо слов, тщательно собранных в поэтические строчки зачитанные ведущим, звучали прекрасные выступления наших Первоклассников. В этом году 7 юных учащихся вокального отделения  вступили на путь становления музыкантом.
Концерт прошёл буквально на одном дыхании. Зрители рукоплескали начинающим исполнителям, поддерживая в столь волнительный момент - первое выступление на сцене.
В  завершении концерта была дана небольшая " клятва" Первоклассника. Согласно которой, каждый первоклассник пообещал прилежно учиться, слушать своего учителя и конечно самосовершенствоваться на протяжении всего обучения в Детской школе искусств.
Желаем юным музыкантам успехов в учебе и творческих успехов.

Положение XI областного конкурса «Юный теоретик»

Положение

XI областного конкурса «Юный теоретик»

 

Учредители и организаторы конкурса: 

КГКП «Рудненский музыкальный колледж» при поддержке КГУ «Методический центр» Управления образования акимата Костанайской области

 

Дата проведения конкурса: 13. 04. 2024г.

 

Место проведения:  КГКП «Руднеский музыкальный колледж»

 адрес: Костанайская область г. Рудный, ул. Ленина,30.

 

Контактные  телефоны:

 директор   - Закиров Радик Радикович                       3-91-34

 секретарь -  Ямаева Зарина Юрьевна                          4-53-19

 зам. директора - Краснова Татьяна Николаевна           -/-                                            

 

Цель конкурса:

Выявление одарённых, профессионально перспективных учащихся.

 

Задачи:

- повышение уровня знаний учащихся ДМШ, ДШИ по предметам Теория музыки/ сольфеджио

- ориентировать учащихся на получение востребованной специальности «Музыковед. Преподаватель Детских музыкальных школ» в средних специальных музыкальных заведениях.

- расширение профессиональных связей с преподавателями ДМШ и ДШИ

 

Условия конкурса: Конкурс проводится в один день три тура:

-  I тур «Сольфеджио». Письменно диктант (10 баллов).

-  II тур: «Сольфеджио». Письменно тест по теории музыки (10 баллов).

- III тур: «Сольфеджио» Исполнение песни/ романса с аккомпанементом на фортепиано (10 баллов)

В конкурсе принимают участие учащиеся 6,7 классов ДМШ (ДШИ), школ с дополнительным музыкальным образованием при условии владения игрой на фортепиано.

Программные требования:

 

I тур Письменный диктант – в объеме 8 тактов.

Диктант прослушивается 8-10 раз, в зависимости от его мелодико-ритмической сложности.

Примерная сложность:  для 7 класса ДМШ (ДШИ) - №129,130,136

Г. Ёжикова – Музыкальные диктанты для 1-7 классов детских и вечерних музыкальных школ – «Советский композитор»  - Москва, 1973 г.

 

II тур Вопросы к тестам по теории музыки (согласно программе ДМШ по классам):

  1. Что такое мажорный/минорный лад?
  2. Сколько ступеней в гамме?
  3. Какие ступени называются устойчивыми/неустойчивыми?
  4. Какие ступени называются главными?
  5. Строение мажорной гаммы (натуральный вид).
  6. Строение минорной гаммы (натуральный вид).
  7. Название вида минора с VII повышенной ступенью.
  8. Название вида мажора с VI пониженной ступенью.
  9. Название вида минора с VI и VII повышенной ступенью.
  10. Название вида мажора с VI и VII пониженной ступенью.
  11. Перед какой долей ставится тактовая черта?
  12. Название ключа ноты «фа».
  13. Название ключа ноты «соль».
  14. Что такое размер? Где ставится?
  15. Что такое сильная доля?
  16. Что такое слабая доля?
  17. Что такое акцент?
  18. Что означает верхняя/нижняя цифра в размере?
  19. Определение интервала.
  20. Мелодический интервал.
  21. Гармонический интервал.
  22. Понятие «простой» интервал.
  23. Количество ступеней в простых интервалах(в приме, в секунде и т.д.)
  24. Понятие «тритон».
  25. На каких ступенях в натуральном мажоре строятся ув4 и ум5?
  26. На каких ступенях в гармоническом мажоре строятся ув4 и ум5?
  27. На каких ступенях в натуральном миноре строятся ув4 и ум5?
  28. На каких ступенях в гармоническом миноре строятся ув4 и ум5?
  29. Понятие «составной» интервал.
  30. Что такое обращение интервала?
  31. Определение аккорда.
  32. Определение трезвучия.
  33. Интервальное строение мажорного трезвучия.
  34. Интервальное строение минорного трезвучия.
  35. Интервальное строение мажорного секстаккорда.
  36. Интервальное строение минорного секстаккорда.
  37. Интервальное строение мажорного квартсекстаккорда.
  38. Интервальное строение минорного квартсекстаккорда.
  39. На каких ступенях строятся главные трезвучия лада и их обращения.
  40. Определение септаккорда.
  41. Доминантсептаккорд. Определение.  Интервальное строение. Разрешение.
  42. Обращения доминантсептаккорда. Интервальное строение. Разрешение.
  43. В каких ладах строится Д7.
  44. VII7. Определение. Виды. Интервальное строение МVII7 и УМVII7. Разрешение.
  45. В каких ладах строятся МVII7 и УМVII7.
  46. Что такое квинтовый круг тональностей?
  47. Количество знаков в тональностях.

 

III тур. Исполнение песни или  романса с аккомпанементом на фортепиано.

Участник сам поет и сам аккомпанирует, сложность произведения -  индивидуально, по возможностям ученика.

- Оценивается интонирование, эмоциональность, умение аккомпанировать своему пению.

 

Работа жюри

В составе жюри ведущие преподаватели специальности «Теория музыки» рудненского музыкального колледжа. Решения жюри окончательны и пересмотру не подлежат. Оценочные листы и комментарии членов жюри являются конфиденциональной информацией, не демонстрируются и не выдаются.

Участники, получившие более 27 баллов, получают Грамоты 1 – 2 – 3 место, остальные участники – получают грамоту «За участие».

_________________________________________________________________

*Выпускники ДМШ получившие 1-3 места могут быть зачислены вне конкурса на отделение Теории Музыки.

Финансовые  условия:

Транспортные  расходы  и  расходы  на  питание  берут на себя учебные заведения, отправившие конкурсантов

Заявки принимаются до 10.03. 2024 года по форме на электронный адрес: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

 

 

** По вопросам обращаться в приемную РМК, тел. 4-53-19,  или к заведующей ПЦК «Теория музыки» Литовка Елене Григорьевне тел. 8 747 253 14 31.

 

  

 

Өтінім нысаны/ Форма   заявки:

 

ӨТІНІМ/ ЗАЯВКА

 

«Юный теоретик»БММ және БӨМ оқушыларының облыстық конкурсына қатысуға/ на  участие  в  областном  конкурсе «Юный теоретик»учащихся  ДМШ  и  ДШИ.

Конкурсқа қатысушының Т. А. Ә.(толығымен)/ Ф.И.О. конкурсанта.(полностью)

 

Туғанкүні/ Дата  рождения

 

 

Үймекенжайы, телефон/ Домашний адрес, телефон

 

Оқуорны, мекен-жайы (пошталықиндексі, телефоны көрсетілген/ Учебное  заведение, адрес (с указанием почтового индекса, телефон

 

Балалар музыка мектебініңсыныбы, аспап/ класс детской музыкальной школы, инструмент

 

Жалпыбілімберетінмектепсыныбы\Класс общеобразовательной школы

 

Сольфеджио бойыншажәнемамандығыбойыншапедагогтың

Т. А. Ә. (толық)/Ф.И.О.  педагога по сольфеджио и по специальности (полностью)

 

Сольфеджио бойыншажәнемамандығыбойыншапедагогтың

байланыстелефондары, педагогтіңэлектрондықпоштасы/ Контактные телефоны, электронная почта педагога по сольфеджио и по специальности

 

Мекемебасшысының Т. А. Ә. (толық)/ Ф.И.О. руководителя  уч.заведения (полностью)

 

Күні/ Дата

 

 

Басшы/ Руководитель:                                                                                     Қолы/ Подпись:__________________

«ТӨРТ ТОҚСАН – ТӨРТ ӨНЕР»

В рамках реализации проекта «ТӨРТ ТОҚСАН – ТӨРТ ӨНЕР» в Детской школе искусств г.Житикара проходит подготовка к выставке «Ұлттық өнер». Учащиеся 1 б класса художественного отделения под руководством учителя Коба Т.В. создали замечательную композицию «Наурыз мерамы».

Мастер – класс по живописи на тему: «Академический натюрморт из трех предметов гуашью».


Цель: изучение техники рисования гуашью на примере простого академического натюрморта.
Задачи мастер-класса:
Познакомить участников с натюрмортом, как жанром изобразительного искусства; дать понятие гуаши; обучить простым навыкам и умениям работы гуашью; изучение последовательности в работе над натюрмортом, способствовать развитию интереса и положительного отношения к изобразительной деятельности,
Вид занятия: рисование с натуры.
Необычный мастер-класс провела учитель художественного отделения Меженина Н.А. А необычный он тем, что в роли обучающихся побывали родители, а точнее, мамы выпускников художественного отделения.
Современный темп жизни оставляет нам всё меньше времени на хобби и творческую реализацию. Мастер-классы по живописи – это идеальный способ удовлетворить свою потребность созидать прекрасное, развивать творческие способности, освоить азы академической живописи. Ну, и, конечно же, мастер-класс по изобразительному искусству - это прекрасная возможность отвлечься от повседневной рутины, расслабиться, снять стресс и получить истинное удовольствие от самого процесса рисования.
И самая популярная отговорка «не таланта и всё тут!» - опровергается на примере проведённого мастер-класса. И ещё раз подтверждает, что рисовать может абсолютно каждый! Итогом мастер-класса стали замечательные живописные натюрморты и прекрасное настроение всех присутствующих.

Республикалық «Арайлы-Атамекенім» байқауы.

? Детская школа искусств г. Житикара поздравляет с Днём благодарности в Казахстане. Мы хотим чтобы каждый человек имел в своей жизни достаток, мир и уют, радость и удачу, дружбу, любовь и счастье! И пусть каждый день будет солнечным, удивительным, плодотворным, отрадным!?