Методы и приемы в формировании начальных вокально-хоровых навыков у обучающихся
- Информация о материале
- Категория: Мероприятия
- Опубликовано: 26.04.2024, 10:49
- Автор: Super User
- Просмотров: 60
25 апреля в Детской школе искусств г. Житикара был проведен открытый урок учителем Огородниковой С.Г. в классе вокального ансамбля. Тема урока: «Методы и приемы в формировании начальных вокально-хоровых навыков у обучающихся». Урок проводился с участниками ансамбля «Жұлдыздар» - учащимися отделения сольного пения: Сатымовой Ильназ, Иманалиновой Жансаей, Басановой Гаухар, Фаузер Анастасией, Рахметовой Каримой, Унгутбаевой Лаурой.
Цель урока заключалась в том, чтобы у учащихся были сформированы вокально - слуховые навыки в ансамблевом исполнительстве.
На начальном этапе ставились задачи: тембровое слияние голосов в унисоне, в интервалах, в динамических оттенках.
Далее было необходимо добиться пения в единой певческой манере, способности держать свою партию, слышать другие голоса. Обращалось внимание на постановку корпуса, дыхание, артикуляцию звуков, фразировку, дикцию, интервальное соотношение голосов. Решая эти задачи, учащимся прививается культура исполнения, умение слушать друг друга, при этом сохранять индивидуальное природное звучание, а так же ритмично двигаться под музыку.
На уроке ансамбля была создана атмосфера творческой активности, заинтересованности, непринужденности. Одна из особенностей вокального ансамбля является возможность объединения в один коллектив учащихся с различным уровнем развития голоса и слуха. Привлекая к творческой деятельности робких и неуверенных в себе ребят, учитель дает им возможность раскрыться, самореализоваться. С этой точки зрения занятия вокальной деятельностью способствуют социализации растущей личности.